создание и разработка веб-сайтов
поисковая оптимизация и реклама
статьи о программировании и веб-дизайне

Ссылки по теме:
 

Поисковое продвижение

Занимаясь поисковым продвижением мало кто уделяет внимание работе с «мета–тэгами» и очень зря.

Грамотно проведенная работа над «тэгами» даёт хорошие результаты в области продвижения сайта.

Если всё так радужно, то почему же тогда мало тех, кто применяет это знание на практике? Обычный человеческий фактор — лень. Проще заплатить профессионалам, чтобы сайт продвинули наверняка, чем разбираться с тем, что не понятно и может закончиться неудачей. Тем не менее, всё очень просто и легко. Порой, для продвижения сайта в поисковых системах достаточно грамотного оформления «мета–тэгов».

Прочь иллюзии! Не стоит думать, что даже грамотно проведённая работа с «тэгами» приведёт к тому, что ваш сайт окажется в лидерах по высокочастотным запросам. Для достижения такого результата необходимо продвижение сайта в полном объёме — с покупкой ссылок на сторонних ресурсах, написанием статей, размещением информации о сайте в специализированных каталогах. Для выведения сайта в топ по низкочастотным запросам, довольно часто бывает грамотно проведённой работы с «мета–тэгами».

Что же нужно прописать в «мета-тэгах», чтобы сайт оказался в 10–ке поисковых систем?

Прежде всего, не нужно писать ничего лишнего. Для наглядности предлагаю рассмотреть следующий пример.


Главная страница сайта компании, которая занимается продажей автоматических ворот. Видимый текст и внутреннее оформление html–страницы.


Компания «Автоматические ворота от Сурена» занимается продажей и установкой ворот. Наши ворота надёжны и элегантны, они установлены как в ангарах аэропортов, так и в гаражных кооперативах, как на дачных участках, так и на въездах в дорогие коттеджи.

Автоматические ворота будут служить вам верой и правдой.

Компания «Автоматические ворота от Сурена» — качество по доступным ценам.

Итак, что же нужно прописать в «мета-тэгах», чтобы это было правильно оформлено с точки зрения поисковых систем?

В идеале должно быть так.



<title>Автоматические ворота от Сурена</title>
<meta name=keywords content="продажа ворот, ворота, ворота для гаражных кооперативов, ворота в аэропорты, автоматические ворота, ворота на дачу, ворота в коттедж">
<meta name=description content="Автоматические ворота от Сурена — ворота на все случаи жизни">



Как видно из приведённого выше примера — нет ничего лишнего, всё по факту.

А теперь рассмотрим пример не правильного оформления «мета-тэгов» для того же текста.

<title>Автоматические ворота от Сурена — распашные ворота, сдвижные ворота, секционные ворота, откатные ворота, промышленные ворота, рольставни, рулонные ворота, противопожарные ворота, ангарные ворота, ворота, шлагбаумы, уличные ворота, кованые ворота</title> <meta name=keywords content="распашные ворота, сдвижные ворота, секционные ворота, откатные ворота, промышленные ворота, рольставни, рулонные ворота, противопожарные ворота, ангарные ворота, ворота, шлагбаумы, уличные ворота, кованые ворота"> <meta name=description content="Автоматические ворота от Сурена — распашные ворота, сдвижные ворота, секционные ворота, откатные ворота, промышленные ворота, рольставни, рулонные ворота, противопожарные ворота, ангарные ворота, ворота, шлагбаумы, уличные ворота, кованые ворота">

С точки зрения хозяина/создателя сайта — всё ок.
— Всеми этими направлениями мы занимаемся, все можем сделать и конечно же все продаём. — говорит хозяин сайта.
Картина завершается тем, что одно и тоже содержимое «мета–тэгов» клонируется на все страницы сайта. Зачем мозг парить?
«Всё ок.» — говорит шеф. «Всё ок.» — говорит вебмастер.

А вот поисковые системы считают по–другому. В задачи поисковиков входит предоставление максимально актуальной и достоверной информации. А о какой актуальности может идти речь, если на сайте написано одно, а в описании сайта совсем другое?

Небольшое отступление. На заре интернета, для увеличения посещаемости сайта, в «мета–тэгах» прописывали наиболее популярные поисковые запросы: секс, эротика, порно... и другие. Посещаемость сайтов возрастала в разы! Позже поисковые системы закрыли эту дыру, а сайты, занимающиеся подобной накруткой поисковиков «на раз» попадали в чёрный список. Не скрою, что один из сайтов поддерживаемых мной в то время также оказался в чёрном списке. Случилось это по моей вине — не смог грамотно убедить босса в том, что наши действия не правильны. Произошёл этот прецедент в 2001 году с сайтом vorota2000.ru. Вывести сайт из чёрного списка и тогда было сложно, а сейчас практически невозможно.

Для того чтобы не попасть в чёрный список и вывести сайт в топ, как говорится и рыбку съесть и косточкой не подавиться, предлагаем рассмотреть следующую логику. Логика ранжирования сайтов поисковыми системами на основе сравнения информации в «мета–тэгах» и текстов содержащегося на странице сайта. В качестве прообразов сайтов возьмем выше обозначенные примеры, т.е. сайты содержащие разные «мета–тэги» и одинаковый контент.

Допустим, пользователь ищет ангарные ворота. Поисковик поставит на первое место сайт с правильным контентом и логика тут простая — пусть мало но ценно, тем более что второй сайт (с неправильно оформленными «мета–тэгами») скорее всего, имеет цель — обмануть поисковую систему.

Вот так, проведя правильную работу над «мета–тэгами» можно добиться успехов в области продвижения сайтов.

Продвигайте свой сайт правильно, не наступайте на чужие грабли.


Паринов Алексей.
02 ноября 2010 года.